Внимание!!! Все кто желает поддержать просветительскую деятельность "Великого Огня", могут направлять пожертвования на кошельки в системе WM - Z188556699944, R163291240127, U411086398198.  
ВЕЛИКИЙ ВОГОНЬ ВЕЛИКИЙ ВОГОНЬ
Обговорення питань, пов’язаних з язичництвом та інформації розміщеної на сайті ВЕЛИКОГО ВОГНЮ
 
Допомога :: Пошук :: Список учасників :: Групи :: Зареєструватись
Профіль :: Увійти, щоб переглянути приватні повідомлення :: Вхід


Украинская Баннерная Сеть
ПИФ. Инвестиционный фонд MMCIS investments
Разница между современным мировосприятием и языческим

 
Нова тема   Відповісти    ВЕЛИКИЙ ВОГОНЬ -> Традиційне сприйняття світу слов’янами
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Радаслава



Репутация: +84/–5    

З нами з: 05.09.08
Повідомлень: 567

ПовідомленняНаписане: середа листопада 16, 2011 5:16 pm    Тема повідомлення: Разница между современным мировосприятием и языческим Всего отзывов: 1 Відповісти цитуючи

Попытка осмыслить по-новому разницу между современным мировосприятием и языческим.

«Наши предки поклонялись деревьям, рекам, источникам – вообще природе. Таково же отношение к природе у финнов, соседей русских. Но и греки, даже христианского периода, как доказывает свято-отеческая литература, поклонялись природе: возжигали свечи, кадили возле рек и источников. Из этого следует, что природа приблизительно одинаково действовала на человека, и внушаемое ею чувство благоговения проявлялось приблизительно в тех же формах у разных народов. Нельзя же объяснить заимствованиями, и притом письменным влиянием; иначе пришлось бы допустить , что поклонение рекам и студенцам у русских возникло под влиянием греков уже в христианский период. Но нет сомнения, что безграмотная русская баба, идущая на поклонение к священному дереву с дуплиной или к издавна чтимому источнику, руководится не книжным влиянием, а давнишней традицией и внутренним влечением». (Борьба христианства с остатками язычества в древней Руси. Н. Гальковский. - С. 60)
Итак, мы видим, что исследователи занимающиеся проблемой язычества отмечают сходство в восприятии мира жителей Руси и соседних народов.
Для понимания внутренней сути древнего язычества мы можем обратится к хорошо исследованной философии античности, а также к информации о раннем христианстве первых веков и сравнительной литературе, посвященной христианству и язычеству.
Центральные философские представления языческой античности:
Первоединство, из которого возникает все, является нераздельной с человеком и всем существующим. Геометрическим образом, поясняющим это понятие, есть безразмерная точка, которая все в себе заключает.
Инертное Первоединство находится вне отношения к миру, однако в силу своих свойств инертное Первоединство становится творящим. И в результате этого изменения свойственная Первоединству сокращенность сменяется распространением. Эта проявление инертного когда-то Первоединства отождествляется с творением мира.
Вследствие этой странной метаморфозы Первоединство становится Разумом. Однако Разум по Своему субстрату не изменяется, то есть это изменение только в отношении к сотворенному миру.
Согласно древним представлениям Разум тождественен понятиям “речь”, “рассказ”, “повествование”, а также “закон”, «душа». Разум также включает в себя процесс, в данном случае, объективного упорядочивания действительности, посредством Мысли-Слова, нашедшее свое выражение в законах природы. Язычники прибегали к понятию Разума в целях описания действительности как единого организма, имеющего свой центр в виде наполненного сознательностью и разумностью огня, из которого и проистекает Разум, все творит и упорядочивает. Сравните: Волхв сила: «Силу он нам дарит вечную. Разум духа и тела отдает. …Дай нам силу и Разум свой!...»
Я даже осмелюсь с уверенностью предположить, что славяне Родом называли первичное Первоединство: «И ушел Род небесной твердью на путь повеления Разумом, а сынам своим власть назначил великую»

Через какое-то время все возникшее из Первоединство станет сворачиваться и снова сожмется в бесконечную точку.
Эта модель очень похожа на современную теорию пульсирующей вселенной.

А теперь информация об особенностях раннего христианства. Надо учитывать, что для внедрения новой религии в умы язычников, христианам нужно было использовать элементы языческого мировосприятия. Известно, что христианство позаимствовало у язычества понятия:
экстаз
слияние


и НЕ позаимствовало
созерцательность


Рассмотрим языческую созерцательность. Ученые выделяют основное различие в восприятии мира дохристианского периода и современного: направленность внимания. Внимание древнего человека было направлено НАРУЖУ, на внешние явления и объекты. Внимание современного человека направлено ВНУТРЬ на субъективные переживания, чувства и эмоции.
"В самом деле, например, средневековая философия тоже признает и существование чувственно-материального космоса и тоже дает его неоплатоническую обработку. И тем не менее существует один момент, который раз и навсегда противопоставляет античную и средневековую философию, какие бы совпадения здесь ни наблюдались. Именно, последним и окончательным абсолютом для античной философии является чувственно-материальный космос. Совсем другое дело - средневековое мышление, в котором основной интуицией была не интуиция чувственного тела, а интуиция личности. Поэтому абсолютом здесь оказался не чувственно-материальный космос, но личность, которая выше всякого космоса и которая является даже его творцом и создателем. И какие бы совпадения мы ни находили между средневековым монотеизмом и античным пантеизмом, то и другое никогда и ни в каком смысле не могут отождествляться, откуда и непроходимая пропасть между античным и средневековым мышлением.
Точно так же очень многое и в Новое время совпадало с античностью, и новоевропейские мыслители всегда многому учились в античности, и часто учились весьма охотно, даже и с восторгом. И опять-таки: вся новоевропейская философия тоже исходит из личности, но только не абсолютной, а относительной, человеческой. Это была не абсолютная личность средневековья, но абсолютизированная человеческая личность, для которой чувственно-материальный космос уже меньше всего имел самостоятельное значение, а большей частью имел значение предмета научно-художественных построений".(Алексей Лосев. История античной философии в конспективном изложении. параграф 5)

Современные духовные практики направлены на созерцание/постижение качества, сути возникновения, развития и исчезновения личных переживаний. А древнее созерцание было направлено на явления природы: на созерцание, например, возникновения, смысла, качества ручья.

Думаю, современным идеологам язычества есть над чем подумать и поработать. Тему можно развивать и развивать.
Догори
Переглянути профіль користувача Відіслати приватне повідомлення Відвідати сайт учасника
Титомир



Репутация: 0    

З нами з: 22.11.11
Повідомлень: 1
Звідки: Донецк

ПовідомленняНаписане: вівторок листопада 22, 2011 1:36 am    Тема повідомлення: Відповісти цитуючи

Внимание современного человека тоже направлено НАРУЖУ. Уткнулся в телеящик и смотрит, и нет ни каких переживаний! Smile
Догори
Переглянути профіль користувача Відіслати приватне повідомлення
Selena



Репутация: +7    

З нами з: 05.11.09
Повідомлень: 48

ПовідомленняНаписане: четвер грудня 01, 2011 12:29 am    Тема повідомлення: Відповісти цитуючи

Это очень сложно для современных язычников. Им нужно сказать как именно нужно богу молиться и как лоб себе не побить (или наоборот, как именно побить, в зависимости от наклонностей). Человечество деградирует, умных людей все меньше, но нужно спасти хоть тех, кого можно.
Догори
Переглянути профіль користувача Відіслати приватне повідомлення
RebrovaInna



Репутация: 0    

З нами з: 02.04.16
Повідомлень: 20
Звідки: Rossiya

ПовідомленняНаписане: понеділок квітня 04, 2016 7:06 pm    Тема повідомлення: Разница между современным мировосприятием и языческим Відповісти цитуючи

Помогите Меняю поставщика. До этого работала только эквадорской розой. Хочу знать, есть ли разница между голландской и эквадорской?

______________________
автоботы играть онлайн
Догори
Переглянути профіль користувача Відіслати приватне повідомлення Відвідати сайт учасника MSN
Показувати:   
Нова тема   Відповісти    ВЕЛИКИЙ ВОГОНЬ -> Традиційне сприйняття світу слов’янами Ваш часовий пояс: GMT + 2 Години
Сторінка 1 з 1

 
Перейти до:  
Ви не можете писати нові повідомлення в цю тему
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете голосувати у цьому форумі



smartDark Style by Smartor
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru
Український переклад © 2005-2006 Сергій Новосад